В нашей школе будет внедряться
инновационный проект: «Внедрение модели воспитательной работы по
формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию
волонтерской деятельности в рамках подхода «равный обучает равного»
Подход РОР не является чем-то абсолютно
новым для нашей воспитательной практики. Большую роль в распространении
данного подхода сыграли общественные объединения, сотрудничающие с
учреждениями образования. В учреждениях общего среднего образования
внедряется технология воспитательной работы «равный обучает равного»,
которая, в основном, используется в целях формирования навыков ЗОЖ и
предупреждения девиаций, связанных с нарушением норм здоровья, понимаемого в
широком смысле (физическое, психическое и социальное здоровье).
Направления
деятельности:
-Повышение уровня
профессионально-педагогической культуры педагогических работников путем
внедрения новых моделей методической работы, прогрессивных образовательных
технологий и т.д.
-Повышение уровня
обученности, воспитанности или социализации обучающихся.
-Адаптация зарубежных
образовательных технологий и механизмы их внедрения в практику работы
учреждений образования Республики Беларусь.
Новизна проекта
предусматривает «встраивание» в систему воспитательной и профилактической
работы в специфической волонтерской деятельности учащихся. Подход «равный
обучает равного» (далее – РОР) должен стать составной частью социального
воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи
учащемуся в период взросления. Он предусматривает формирование у подростка
навыков решения жизненно важных проблем, связанных с безопасностью,
социальным благополучием и здоровьем, преобразование возникающих в его
жизни проблемных ситуаций в источники развития собственной личности.
Реализация
инновационного проекта будет содействовать:
- воспитанию
социально-активной, здоровой и успешной личности с устойчивыми установками
на самоохранительное поведение;
- практическому
расширению проблем предупреждения аддиктивного поведения учащихся и
отклонений в нравственно-половой сфере и сфере репродуктивного и
сексуального здоровья;
-внедрению передовых
интерактивных технологий в практику воспитания самоохранительного поведения
учащихся;
- удовлетворённости
учащихся, родителей, педагогов качеством информационно-профилактических
программ по формированию самоохранительного поведения у подростков.
Принципы,
которые легли в основу проектной деятельности по проекту:
• партнерство:
взаимодействие подростков и взрослых - ключевой принцип проекта;
взаимодействие специалистов учреждения образования с общественными
объединениями по продвижению подхода РОР
• компетентность:
обязательное обучение и поддержка (организационная и методическая)
волонтеров равного обучения (волонтеров-тренеров и педагогов-консультантов);
• системность:
реализация подхода не может выглядеть как произвольный набор мероприятий;
•
преемственность: учащиеся, завершающие обучение в учреждении образования
передают опыт волонтерской работы другим учащимся;
• соответствия:
содержания и методов деятельности в рамках подхода РОР этическому кодексу
волонтеров РОР;
• активность,
позиционированность: создание в учреждениях образования благоприятных
условий для пропаганды ценностей самоохранительного поведения, в том числе с
использованием Интернет-ресурсов (создание веб-страниц РОР на сайтах
учреждений образования);
• поддержка
позитивной инициативы: расширение возможности участия подростков в процессе
принятия осознанных индивидуальных и групповых решений.
Руководитель
проекта - заместитель директора по воспитательной работе Ирина Вячеславовна
Сернова.
|