ГАЗЕТА "ПОЛЕСЬЕ СВОИМИ ГЛАЗАМИ"
Город
Мозырь
КТО
ИЗ МОЗЫРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕЕТ "СПИК ИНГЛИШ" И "ДОЙЧ ШПРЕХЕН"?
О месте
иностранного языка в школьной программе говорят и спорят уже давно. Какой
уровень владения английским должен быть у современного школьника? Что нужно
изучать больше – грамматику или разговорную речь? С какого класса необходим
ребенку иностранный язык? Ответы на большинство вопросов родители, ученики и
педагоги получат уже совсем скоро. Обязательный экзамен по иностранному
языку, который будут сдавать школьники уже в конце нынешнего учебного года,
расставит все на свои места.
В чем же заключается
особенность третьего обязательного экзамена? На самые актуальные вопросы
«как?», «зачем?» и «почему?» специально для читателей «ПСГ» ответила
методист отдела образования Мозырского райисполкома Татьяна Васильевна
Дуброва.
- Насколько
сложным будет предстоящий экзамен?
- Нет, экзамен сложным
не будет. Все вопросы в билетах будут соответствовать определенным
образовательным стандартам и учебной программе. Объектом итоговой аттестации
учащихся является коммуникативная компетенция. То есть мы хотим, чтобы
школьники понимали бытовую речь. На экзамене будет определяться уровень
разговорного языка и готовности ребят к языковому общению. И на этой основе
уже оценивается качество подготовки выпускников учреждений общего среднего
образования по иностранному языку.
- Как будет
проходить экзамен?
- Экзамен будет
устным. Проводится в три этапа. На первом этапе – «собеседование на основе
прочитанного текста» - проверяются умения читать, понимать, комментировать
прочитанное, и высказывать суждения по поводу полученной информации;
понимать речь на слух. Текст, с которым будет работать испытуемый, будет
небольшой. Читать и переводить его экзаменаторам не нужно.
На втором этапе –
«собеседование на основе прослушанного текста» – проверяются умения
воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из
прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать ее. Текст
включат для дважды. После прослушивания необходимо будет ответить на
вопросы.
Задача третьего этапа
состоит в проверке умений монологической и диалогической речи. Школьников
необходимо будет ответить на пять вопросов на определенную тему. Вопросы
будут идти по нарастанию сложности. Темы могут быть любыми: «Спорт»,
«Семья», «Здоровье» «Времена года» и т. п.
Последовательность
этапов не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.
Кстати, каждый этап экзамена оценивается отдельно. Итоговая отметка будет
выведена как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе
экзамена.
- Можно ли
подготовиться к экзамену заранее?
- В ближайшее время в
продаже должен появиться подготовленный Минским лингвистическим
университетом сборник с диском. Учителями, методистом и специалистами
Мозырского районного отдела образования в январе 2013 года также планируется
издание двух сборников рекомендательного плана, которые будут содержать
экзаменационные материалы для учителей по подготовке к обязательным
экзаменам по английскому и немецкому языкам. Сборники будут содержать 20
текстов по чтению, 20 скриптов с аудированием и 20 комплектов ситуаций для
беседы. При работе с будущими выпускниками учителю иностранного языка
рекомендовано обратить внимание на изучение культурного наследия РБ и стран
изучаемого языка, на межпредметные связи с белорусским и русским языками,
литературой, историей, географией и другими учебными предметами.
- Будут ли в билете
письменные задания – тесты, ответы true or false и т. п.?
- Письменных заданий
на экзамене не будет. Ручка выпускникам нужна только для пометок во время
аудирования.
- Слышала, что в
некоторых городских школах уже проводился экзамен по иностранному языку?
- Действительно, в
прошлом учебном году на базе некоторых школ района проводилась итоговая
аттестация учеников в форме экзамена по иностранному языку по проекту
методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь для
учителей. В частности, в эксперименте приняли участие СШ №1, СШ № 13 и
другие. В целом, выпускники справились с поставленной задачей. Однако, на
этапе проверки умения понимать и воспринимать устную речь в звукозаписи,
школьники показали не достаточный уровень подготовки. В связи с этим, в
текущем учебном году специалисты отдела образования Мозырского райисполкома
рекомендуют педагогам и школьникам обратить внимание на
устную речь.
Подготовила Екатерина ЮРЧЕНКО